Универсальный атомный ледокол Проекта 22220 предназначен для круглогодичной эксплуатации в Западном районе Арктики, а в летне-осенний период – в Восточном районе Арктики, и должен решать следующие задачи:
- самостоятельная проводка судов и лидирование караванов;
- ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея и Обской губы;
- буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
- оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
В отличие от действующих ледоколов, универсальный атомный ледокол будет иметь возможность обеспечивать проводку судов как на глубоководных трассах Северного морского пути (с осадкой по КВЛ 10,5 м), так и на мелководных участках (при ограниченной осадке 8,5 м). При этом будут обеспечены приемлемые тяговые характеристики винтов, а также их защита от непосредственного воздействия льда и подсоса воздуха. Ледокол будет оборудован специальной быстродействующей балластной системой, позволяющей менять осадку в пределах от минимального значения до максимального за 4 часа.
Росатом сообщил о намерении построить пять серийных ледоколов Проекта 22220. |
Четыре атомных ледокола 22220 мощностью 60 МВт каждый планируется ввести в эксплуатацию к 2024 году. Речь идет о головном судне "Арктика" и еще трех серийных (в том числе "Сибирь" и "Урал"). Как сообщает ТАСС со ссылкой на Росатом, контракт на третий серийный ледокол проекта 22220 пока не подписан. В случае реализации планов к 2024 году атомный ледокольный флот будет насчитывать восемь ледоколов: четыре действующих на данный момент ("Вайгач", "Таймыр", "Ямал", "50 лет Победы") и четыре новых - "Арктика", "Сибирь", "Урал" и 3-й серийный. Между тем, всего планируется построить до 2027 года пять серийных ледоколов этого проекта. |